Продажи автомобилей в России в 2016 году при оптимистичном сценарии останутся на уровне 2015 года, а при пессимистичном могут снизиться на 15 процентов. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на обзор аналитического агентства «Автостат».
Не стоить ждать, что обещанная правительством поддержка отрасли в следующем году позволит рынку пойти вверх, уверены аналитики. По их мнению, ситуация в экономике наладится не скоро. «К уже имеющимся макроэкономическим факторам, которые оказывают негативное влияние на авторынок, добавляются и геополитические проблемы», — отмечается в обзоре «Автостата».
В обзоре также говорится о продолжении тенденции сокращения дилерских сетей автопроизводителей. Сегодня в России насчитывается около 4 тысяч дилерских центров, которые были рассчитаны на ежегодные продажи более 3 миллионов машин, указали эксперты.
Во вторник, 29 декабря, стало известно о решении председателя российского правительства Дмитрия Медведева продлить программу поддержки спроса на автомобильном рынке. Как уточнил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, продление пока будет ограничено первым полугодием 2016 года, финансирование составит 20 миллиардов рублей.
«С 1 января наш автопром будет принимать участие в продолжении этой программы: это и льготный лизинг, и льготное автокредитование, и поддержание спроса через программу утилизации и trade-in», — сообщил министр. По его словам, в 2015 году благодаря государственной поддержке в России было реализовано около 600 тысяч автомобилей.
2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что объем господдержки российского автопрома в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей. По его словам, 2015 год был очень непростым для отечественного автопрома, но тем не менее использование федеральной поддержки в объеме 43 миллиардов рублей позволило не допустить обвального падения рынка.
Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (подорожали импортные комплектующие, выросли цены на стальной прокат и другие траты).