В Госдуме планируют в феврале-марте принять законопроект о шестикратном повышении штрафов по отношению к таксистам без лицензии. Наказание для работающих на законных основаниях перевозчиков, напротив, будет снижено, передает «Интерфакс».
«Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если еще их поймают. А легальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30-50 тысяч. Законопроект меняет легалов и нелегалов местами», — рассказал первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслав Лысаков.
По его словам, незарегистрированные перевозчики будут рисковать штрафом в 30 тысяч рублей в случае первого нарушения закона и лишением прав — при повторном задержании.
Законопроект уже был принят Госдумой в первом чтении 16 сентября 2014-го. Его второе и третье чтение, по словам Лысакова, запланировано на февраль-март 2016-го.
Летом 2015-го Федерация автовладельцев России направила письмо генпрокурору России Юрию Чайке, попросив его, Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу мобильных приложений по вызову такси. В частности, указывались Uber, Gett и «Яндекс.Такси». В декабре в России также начал работу сервис по онлайн-вызову водителей-частников Wheely.
Претензии к Uber и подобным ему сервисам уже давно озвучивали традиционные такси-сервисы ряда стран. Так, во Франции компания была вынуждена закрыть дочерний сервис UberPOP, в связи с тем что, согласно законам этой страны, перевозить пассажиров имеют право только профессиональные водители.