В условиях нестабильного рубля и общего кризисного состояния мировой экономики состоятельные жители России значительно увеличили расходы на приобретение люксовых товаров. Рост продаж связан и с тем, что россияне стали реже выезжать за границу и тратят деньги внутри страны. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на Bloomberg.
В то время как розничные продажи в целом упали на 10 процентов, многие люксовые бренды отметили рекордное увеличение продаж. Так, о рекордных продажах в 2015 году в России сообщил Rolls-Royce, на 30 процентов выросли продажи автомобилей Lamborghini. В целом, согласно информации, приведенной Ассоциацией европейского бизнеса, рынок люксовых автомобилей в 2015 году вырос на 15 процентов при общем спаде российского авторынка на 37,5 процента.
Также в Москве открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, увеличил площадь своего магазина Hermes. «Так сложилось исторически: валюта страны волатильна, есть и проблемы с частным состоянием — в один день у тебя есть деньги, а в другой ты можешь их потерять. Поэтому они пытаются сохранить их, поэтому они часто инвестируют в часы или еще что-то, что сохраняет ценность при хранении», — цитирует издание аналитика Berenberg Bank Зузанну Пуш.
Как отмечают эксперты, на рост продаж могло повлиять и увеличение потока приезжающих в Россию китайских туристов.