Подорожание крепкого алкоголя привело к снижению его потребления в России. В прошлом году россияне выпили на 5,3 процента меньше горячительных напитков, чем в 2014 году, пишет в понедельник, 15 февраля, газета «Известия» со ссылкой на исследование компании Nielsen.
Особенно россияне охладели к подорожавшим джину и текиле — их продажи упали на 20,3 процента. Виски в российских магазинах купили на 13,8 процентов меньше по объему. «Импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж, что объясняется ростом цен», — делает вывод Nielsen.
Граждане купили на 5,3 процента меньше в литрах, но в рублях потратили только на 1,5 процента меньше, чем в 2014 году. Аналитики отмечают, что отечественные горячительные напитки разбирают охотнее. Так, водки в прошлом году купили на 4,9 процента меньше, чем в предыдущем, бренди – на 6,2 процента, коньяка – на 7,8 процентов.
Практически не изменились продажи рома, но специалисты объясняют это интенсивным промо.
Как считают на рынке, минимальная розничная стоимость бутылки водки емкостью 0,5 литра должна составлять не менее 230 рублей. В этом случае розничная цена позволит покрыть все расходы производителей и продавцов.
Повышение стоимости водки, по мнению представителей отрасли, должно помочь избежать засилья контрафакта в точках продаж. Аналогичное предложение о росте цены на алкоголь выдвигает Федеральная антимонопольная служба.
По мнению президента России Владимира Путина, «нелегальная водка, всякие суррогаты, спиртные напитки подобного рода возникают из определенной завышенности цен на легальную продукцию».