Комитет Госдумы по информационной политике не поддержал законопроект, ограничивающий рекламу фастфуда и газированных напитков. Об этом сообщает РИА Новости. Как говорится в пояснительной записке комитета, действующее законодательство не содержит критериев оценки продуктов с точки зрения вреда или пользы для здоровья.
«Необходимо отметить, что введение критериев и отнесение тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара и соли, или насыщенных жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона "О рекламе"», — пояснил глава думского комитета по информполитике Леонид Левин.
Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента депутатом от «Единой России» Василием Шестаковым. Законопроект вводил запрет на рекламу фастфуда в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах с 07:00 до 22:00. Также реклама, по мнению парламентария, не должна размещаться в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки. Ограничения касались газированных напитков, чипсов, маргарина, кондитерских изделий и некоторых видов колбас.
В ноябре 2015 года депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев предложил ввести акцизы на чипсы и газировку для борьбы с диабетом и лишним весом. Эту идею поддержали в Министерстве здравоохранения, впоследствии в правительстве задумались о расширении перечня подакцизных товаров и включении в него пальмового масла, сахара и чипсов.