Спрос на печатные версии мужских журналов в России заметно упал, сообщил «Русской службе новостей» председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Только за 2015 год тиражи изданий Men’s Health, Maxim и Playboy сократились почти на 20 процентов.
В ближайшее время они и вовсе могут сосредоточиться исключительно на цифровом формате, считает Оськин. Он обращает внимание на то, что мужские издания на Западе — к примеру, Playboy и Penthouse — постепенно сворачивают печатные версии и переходят в интернет. Такая же тенденция характерна и для России. «Любые издания сегодня могут приобрести второе дыхание и начать развиваться только в том случае, если они успешно применяют сочетание бумаги и цифры. Они должны не дублировать, а дополнять друг друга», — уточнил Оськин.
Тираж российской версии журнала Maxim, по словам его главного редактора Александра Маленкова, за год упал со 160 тысяч до 130 тысяч экземпляров. Маленков полагает, что совсем скоро тиражи журналов для мужчин сократятся до минимума, а печатные версии превратятся скорее в символ. Этот тренд он считает негативным. «В телефоне сеанс знакомства с контентом исчисляется секундами, потребление происходит в урывочном формате. Поэтому мы печатаем короткие заметки с одной фотографией. И это уже информационный фастфуд. Нужно как можно ярче формулировать заголовки, что-то с юмором или сенсационное», — пояснил он.
В середине января издатель Penthouse объявил, что из-за смены предпочтений читателей в способах потребления контента журнал перестанет выходить на бумаге.
В новом году американский Playboy отказался от публикации в своей печатной версии фотографий полностью обнаженных женщин и получил возрастной рейтинг «13+». Главной моделью последнего откровенного номера стала Памела Андерсон. В мартовском номере (поступил в продажу 12 февраля) голых девушек уже нет, а на обложке красуется одетая модель.