Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разрешило авиакомпаниям возобновить полеты над Крымом. Об этом заявили в EASA, пишет The Wall Street Journal.
Авиавласти решили, что риски, связанные с включением полуострова в состав России, снизились, в связи с чем агентство разрешило полеты по двум маршрутам над Симферопольским районом. Контролировать их должны украинские диспетчеры, заявили в EASA. До последнего заявления авиавласти рекомендовали европейским авиаперевозчикам избегать полетов над Крымом, объясняя это юридической неопределенностью статуса воздушного пространства над полуостровом.
Несмотря на то что Украина является единственной признанной европейцами страной, отвечающей за воздушное пространство Крыма, безопасность полетов над его территорией после присоединения полуострова взяла на себя Россия. Летом прошлого года гарантии безопасности давала и Украина. Однако это не убедило EASA — по факту в Симферополе работают российские диспетчеры, хотя территория полуострова признается ЕС юрисдикцией Украины.
Издание называет это решение европейского авиационного ведомства победой Украины, поскольку она сможет получать средства за обслуживание иностранных самолетов за полеты над Крымом.
В Крым в настоящее время летают только российские авиакомпании.
В сентябре 2015 года Киев решил ввести санкции из-за полетов российских авиакомпаний в Крым: в черный список попали более двух десятков перевозчиков, включая «Аэрофлот» и «Трансаэро». Им запретили летать над территорией Украины, но транзитное воздушное сообщение сохранялось. В ответ Россия ввела запрет на полеты украинских перевозчиков. Конфликт Москвы и Киева вокруг полетов вызвал жесткое противостояние сторон, которое в итоге привело к полной остановке прямого авиасообщения между странами.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года после состоявшегося в регионе референдума, в ходе которого подавляющее большинство участвовавших в голосовании избирателей поддержали такое решение. Киев отказался признать результаты плебисцита. В Москве отмечают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.