Половина россиян заявила о снижении своих доходов. При этом 97 процентов покупателей жалуются на рост цен, а 58 процентов характеризуют его как значительный. Об этом пишет в четверг, 18 февраля, газета «Известия» со ссылкой на исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях», которое провела компания Nielsen.
Для сбережения средств большинство жителей страны стремятся покупать продукты в экономмагазинах или по акциям (62 и 48 процентов соответственно). По этим критериям выбирается и сам магазин: низкие цены на товары играют решающую роль (76 процентов), на справедливое соотношение цены и качества обращают внимание 71 процент, на интересные и привлекательные промоакции — 61 процент.
При этом сокращение покупок товаров повседневного спроса не происходит: год назад таких оказалось 42 процента, эта доля осталась такой же в этом году.
Согласно исследованию, россияне винят в ухудшении жизни растущий курс иностранных валют. В марте прошлого года основную причину экономических трудностей видели в этом 44 процента опрошенных, к сентябрю 2015 года — до половины, а в декабре 2015 — уже до 55 процентов..
Продовольственное эмбарго на ввоз европейских и американских товаров и вначале прошлого года и в конце волновало примерно четверть опрошенных. Около трети респондентов говорят о заметном влиянии этой меры на экономику страны.
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в декабре 2015 года в семи городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре) и в 22 городах с населением свыше полумиллиона человек.