Новым президентом «АвтоВАЗа», сменившим на этом посту Бу Андерссона, может быть назначен ставленник Renault-Nissan, сообщает Forbes со ссылкой на собственные источники. Вслед за президентом будет изменена система управления предприятием.
Как сообщают «Ведомости», специально для взаимодействия с госорганами на заводе создадут новую должность; человек, занимающий ее, также будет курировать социальные вопросы. Причем новый президент станет ему подотчетен — такая схема уже согласована основными акционерами компании.
Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов подверг критике социальную и кадровую политику Бу Андерссона. По его словам, она должна быть более деликатной. Массовое сокращение рабочих мест (с 54 тысяч до 35 тысяч человек), начавшееся после прихода шведского топ-менеджера, вызвало общественное недовольство и наделало много шума в СМИ.
Неважно обстоят и финансовые дела предприятия: в феврале 2016 года был опубликован финансовый отчет за прошлый год, раскрывший рекордный убыток в 73,8 миллиарда рублей. Кроме того, завод не выполнил ряд условий кредитных договоров с банками, включая коэффициенты финансового рычага, размеры EBITDA, рентабельности и ликвидности. В этой связи Ernst & Young усомнилась в способности автомобилестроительной группы продолжать непрерывную деятельность.
Бу Андерссон вступил в должность президента «АвтоВАЗа» в 2014 году. Его приход ознаменовался значительными изменениями на заводе: корпоративный парк дорогих иномарок был распродан, новый президент развернул кампанию за чистоту на производстве и начал сокращать количество управленцев и дочерних фирм. Кроме того, ему удалось внедрить на предприятии стандарты качества альянса Renault-Nissan и запустить в серию ряд новинок — Lada Vesta, X-Ray, Kalina Cross, Lada 4x4 Urban.
Несмотря на это, с 15 февраля «АвтоВАЗ» был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю. По данным министерства промышленности и технологий Самарской области, завод может уменьшить объем производства на 12,9 процента по сравнению с прошлым годом.