В феврале отечественный авторынок продемонстрировал наименьшее падение за 14 месяцев, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам двух месяцев 2016 года рынок сократился на 20,8 процента.
Продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта в феврале снизились на 13,4 процента. Падение рынка ощутимо замедлилось, однако, по мнению председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера, такой эффект обусловлен низкой базой прошлого года. В какой форме действительно находится потребительский спрос, выяснится в ближайшие недели.
В тройку лидеров отечественного авторынка вошли «АвтоВАЗ» с результатом 19035 реализованных машин (минус 19 процентов); KIA — 11492 автомобилей (минус 9 процентов) и Hyundai с показателем 10510 проданных транспортных средств (минус 21 процент).
Согласно прогнозу АЕБ на 2016 год, объем рынка составит 1,53 миллиона автомобилей, что на 4,7 процента меньше, чем годом ранее. Падение продаж продолжается четвертый год подряд.
26 февраля стало известно, что более половины новых автомобилей, 57 процентов, реализованных с начала года, были приобретены при помощи государственных программ стимулирования спроса. Согласно данным Минпромторга, с помощью программы льготного кредитования было приобретено 19 тысяч автомобилей; по программе обновления парка — более 30 тысяч машин. Еще 1745 единиц коммерческой техники были взяты в льготный лизинг.
В конце прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что правительство приняло решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобильном рынке в первое полугодие 2016 года. На эти цели выделено 50 миллиардов рублей.