Агентство Rocket Firm из Казахстана в преддверии предстоящего казахского Нового года Наурыза, отмечающегося 21 марта, представило набор эмодзи с символикой праздника. Изображения были размещены на официальных страницах компании во «ВКонтакте».
В наборе эмодзи к Наурызу представлены несколько традиционных казахских блюд, среди которых бешбармак и баурсак, стеганое лоскутное одеяло корпе, традиционный музыкальный инструмент домбра, юрта, акын — казахский поэт и певец, мужчина и женщина в национальных головных уборах, а также перевязанный бантом подарочный баран.
Креативный директор Rocket Firm пояснил казахстанскому изданию Tengrinews.kz, что эти картинки — только часть готовящегося набора эмодзи. Выпустить их в виде клавиатуры для iOS и других платформ либо в виде стикеров для Telegram планируется в середине апреля, однако анонс решили сделать перед праздником.
Эмодзи — графический язык, в котором вместо слов используется сочетание картинок. Его применяют в электронных сообщениях и на веб-страницах. Эмодзи возникли в Японии и быстро распространились по всему миру. Язык поддерживают устройства с операционными системами Android и iOS. В июле 2015 года Sony приобрела права на съемку полнометражного фильма об эмодзи.