Попытка получить налоговые льготы для электрокара Tesla Model S в Сингапуре обернулась крупным штрафом для владельца, пишет Autoblog. Выяснилось, что машина не так экологична, как утверждает производитель Tesla Motors.
Гражданин Сингапура Джо Нгаен импортировал электромобиль из Гонконга, после чего подал документы на получение налоговых льгот. Однако комиссия по наземному транспорту (LTA), испытав машину, пришла к выводу, что заявленный производителем показатель вредных выбросов не соответствует действительности. В результате владелец Model S был оштрафован на сумму 11 тысяч долларов.
Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA посчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. Эксперты комиссии пришли к выводу, что на каждый километр Model S расходует 444 ватт-часа, что соответствует 222 граммам углекислого газа. При этом производитель электрокара заявляет, что машина расходует всего около 210 ватт в час. Сообщается, что основатель компании Tesla Motors Илон Маск связался с властями Сингапура для урегулирования конфликта.
Ситуация напоминает недавний скандал с Volkswagen, когда выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей этой марки были оснащены специальным программным обеспечением, обманывающим измерительное оборудование во время тестов на соответствие экологическим стандартам. Скандал получил название «Дизельгейт» — по аналогии с «Уотергейтом», политическим кризисом, закончившимся отставкой президента США Ричарда Никсона.
Пятидверный хэтчбек Tesla Model S производится с 2012 года и поставляется с одним из двух типов аккумуляторов: емкостью 60 или 85 киловатт-часов. Самая дешевая версия Model S стоит в США 57,5 тысячи долларов. В качестве дополнительных опций седан можно оснастить батареями большей емкости за 3 тысячи долларов, пневмоподвеской за 2,5 тысячи, а также дополнительными креслами в багажнике — еще за 3 тысячи.