«Федеральная пассажирская компания» (ФПК), являющаяся «дочкой» РЖД, не намерена выделять курильщикам отдельные вагоны в поездах дальнего следования и не будет обустраивать зоны для курения в обычных вагонах, передает ТАСС со ссылкой на слова гендиректора ФПК Петра Иванова.
«Никаких вагонов-курилок не будет», — подчеркнул Иванов. Он отметил, что любители подымить в тамбурах будут наказываться «самым жестким образом». По его словам, от некурящих пассажиров поступает много жалоб на проводников, потворствующих этой вредной привычке.
В ноябре 2014 года руководство РЖД сообщило о планах выделить курильщикам несколько тамбуров в каждом железнодорожном составе. Это помогло бы локализовать проблему неприятного запаха, так как в настоящее время за небольшое денежное вознаграждение проводники разрешают курить в туалетах любого вагона, полагали в РЖД.
В мае 2015 года руководство московского аэропорта Шереметьево попросило Общественную палату вернуть курительные комнаты в здания аэровокзала. Представители столичного авиаузла сообщили, что запрет на курение неэффективен, потому что посетители все равно курят в туалетах. «Шереметьево не карательный орган, а зона комфорта. Если будем получать столько негативных отзывов, наш авторитет на международной арене снизится», — отметила начальник центра общественных связей аэровокзала Анна Захаренкова.
Антитабачный закон вступил в силу летом 2013 года. С этого момента были закрыты курилки в аэропортах и на вокзалах. Год спустя список запрещенных для курения мест пополнился ресторанами и кафе.