Росавиация выдала первый экспортный сертификат самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после перераспределения функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает Rambler News Service.
«Ведомство уже приступило к исполнению своих новых функций и выдало сертификат типа на транспортную категорию вертолета Ми-38, дополнительный сертификат типа для вертолета "Ансат"; экспортный сертификат летной годности получил самолет Sukhoi Superjet-100», — цитирует агентство данные ведомства.
В конце прошлого года правительство России решило передать функции МАК по сертификации воздушных судов трем госструктурам — Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Это произошло после попытки комитета запретить российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты Boeing-737.
В ноябре МАК объявил об отзыве сертификата типа у Boeing-737. Разрешения лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата, по версии МАК, стала необходимость доработки системы управления рулями высоты.
Данное решение вызвало резко негативную реакцию Росавиации: в ведомстве заявили, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737.
В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов. После конфликта вокруг эксплуатации Boeing-737 российские власти заявили, что Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут «в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций».
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров.