Российский рынок легковых автомобилей в феврале 2016 года вырос на 10,9 процента до 370 тысяч единиц, сообщает «Автостат». Положительная динамика продаж отмечена впервые с декабря 2014 года.
По мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, увеличение продаж является «эффектом низкой базы» предыдущего года. При этом в марте 2015 года объем рынка составил 380 тысяч автомобилей, что сопоставимо с текущими результатами. «Это позволяет надеяться на восстановление рынка», — отметил Тимерханов.
Весь предыдущий год подержанные автомобили покупались лучше новых, но динамика продаж оставалась отрицательной — от минус 9,5 процента в январе до минус 26,6 процента в декабре. В первый месяц 2016 года было куплено 308,8 тысяч машин с пробегом, что на 6,8 процента ниже результата января 2015 года.
Продажи новых легковых автомобилей в феврале 2016 года снизились на 13,4 процента. В тройку лидеров отечественного авторынка вошли «АвтоВАЗ» с результатом 19035 реализованных машин (минус 19 процентов); KIA — 11492 автомобилей (минус 9 процентов) и Hyundai с показателем 10510 проданных транспортных средств (минус 21 процент). Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса на 2016 год, объем рынка составит 1,53 миллиона автомобилей, что на 4,7 процента меньше, чем годом ранее. Падение продаж машин в России продолжается четвертый год подряд.
26 февраля стало известно, что более половины новых автомобилей реализованных с начала 2016 года, были приобретены при помощи государственных программ стимулирования спроса. Согласно данным Минпромторга, с помощью программы льготного кредитования было приобретено 19 тысяч автомобилей; по программе обновления парка — более 30 тысяч машин. Еще 1745 единиц коммерческой техники были взяты в льготный лизинг.