Глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд подтвердил, что во время авиакатастрофы, произошедшей в международном аэропорту Ростова-на-Дону в ночь на 19 марта, наблюдались сложные погодные условия. Об этом в воскресенье, 20 марта, он рассказал «Интерфаксу».
«Сильные осадки — за минувшие сутки в Ростове выпало до 30 миллиметров, низкая облачность — нижняя граница не превышала 600 метров. И самое главное — наблюдался боковой ветер, и что очень опасно для аэронавигационных условий — это так называемый сдвиг ветра», — отметил он.
Вильфанд пояснил, что под сдвигом ветра понимают смену направления воздушных потоков по вертикали на небольшом удалении. Так, если на высоте 500 метров дует южный ветер, то на высоте 1000 метров — северный. «Когда наблюдается такое явление, подъемная сила меняется, и самолет попадает в неуправляемую ситуацию», — отметил метеоролог.
В то же время Вильфанд подчеркнул, что синоптики заблаговременно предупреждали о сложных погодных условиях. «Информация идет через диспетчера, диспетчер информирует летчика, но принимать решение — командиру воздушного судна», — уточнил глава Гидрометцентра.
Ранее специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец заявлял, что в момент авиакатастрофы было зафиксировано редкое природное явление — струйное течение. По его словам, скорость ветрового потока в районе падения самолета превышала 100 километров в час (30 метров в секунду), а струйное течение наблюдалось на высотах от 600 до 10 тысяч метров.
Пассажирский «Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился в международном аэропорту Ростова-на-Дону в ночь на 19 марта. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту. В качестве основных версий произошедшего рассматриваются ошибка пилотирования и техническая неисправность. В компании FlyDubai заявили, что самолет находился в исправном состоянии, а пилоты имели необходимую подготовку для управления воздушным судном.