Численность работников, занятых в производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов, с начала 2016 года сократилась на 8,6 процента и в настоящее время составляет 290 тысяч человек, сообщается на официальном сайте правительства России.
Средняя зарплата в отрасли, наоборот, выросла на 1,9 процента — до 28,5 тысячи рублей. Сложившуюся ситуацию на отечественном авторынке заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на заседании межведомственной рабочей группы по рынку труда, состоявшемся 23 марта, охарактеризовал как непростую. В настоящее время, отметил замминистра, осуществляются меры поддержки отрасли: временная занятость работников, опережающее профессиональное обучение и трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций.
25 февраля директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Алексей Наумов заявил, что производственные мощности российских автозаводов загружены только на 40 процентов. «Да, сегодня мы переживаем не лучшие времена. Но у нас взгляд оптимистичный: из каждой негативной ситуации мы должны извлекать пользу», — отметил Наумов.
Кризис авторынка в России сказывается не только на заводах, но и на дилерах: около тысячи компаний могут оказаться банкротами в этом году. С таким заявлением выступил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. «Банкротство каждой из них (компании-дилера — прим. «Ленты.ру») повлечет списание миллионов рублей банковских кредитов, поскольку дилерская сеть очень закредитована», — предупреждал в феврале Жигалов.
В декабре 2015 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что правительство приняло решение о продолжении программ поддержки спроса на автомобильном рынке. Он уточнил, что продление пока будет ограничено первым полугодием 2016 года, финансирование составит 20 миллиардов рублей. Программы поддержки включают льготный лизинг, льготное автокредитование и поддержание спроса через программу утилизации и trade-in.