Социальная сеть «ВКонтакте» тестирует новый формат ленты новостей, которая формируется на основании пользовательских предпочтений. Об этом генеральный директор компании Борис Добродеев рассказал в интервью «Коммерсанту».
По словам Добродеева, пользователи «ВКонтакте» в среднем подписаны на несколько сотен учетных записей, которые ежедневно генерируют тысячи публикаций. Поскольку обрабатывать такой поток сложно, человек устает от информационной перегрузки и теряет интерес к социальной сети. Решение этой проблемы руководство «ВКонтакте» видит в создании алгоритма, который будет оставлять в ленте только те посты, которые интересны конкретному пользователю.
По схожему принципу организована самая популярная соцсеть мира — Facebook. Пользователь видит в своей ленте не все публикации, а только отобранные внутренним алгоритмом.
Впервые о том, что «ВКонтакте» собирается реорганизовать новостные ленты в профилях своих пользователей по аналогии с Facebook, сообщали «Известия» в декабре 2015 года. Тогда представители соцсети эту информацию опровергли.
Также в декабре 2015 года об аналогичном изменении ленты новостей задумались в Twitter. На текущий момент сортировочный алгоритм включается по желанию пользователя микроблога.