Объем аптечного рынка антипохмельных препаратов в России упал на 65 процентов в период с 2008 по 2015 год. Об этом сообщает в пятницу, 8 апреля, Rambler News Service со ссылкой на подсчеты аналитической компании DSM Group. В 2015 году объем рынка составил 869,9 миллиона рублей (3,6 миллиона упаковок).
Как отмечают в DSM Group, с 2008 года продажи средств от похмелья в натуральном объеме снижаются, и отчасти это объясняется тем, что россияне стали меньше пить. При этом по объему в рублях рынок остается стабильным.
Как пояснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, снижение аптечных продаж антипохмельных препаратов объясняется целым рядом причин. Одна из причин, по его словам, заключается в том, что часть продаж ушла в ретейл, где подобные препараты реализуются в виде биологически активных добавок (БАД). Это сказывается на доле продаж данных лекарственных препаратов в аптеках.
«Во-вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране действительно стали меньше пить — количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 года на 37 процентов, это очень существенно», — добавил Шуляк.
Наиболее популярными средствами от похмелья по объему в рублях и упаковках в 2008-2015 годах стали бренды «Алка-Зельтцер» (Bayer), «Зорекс» («Валента»), «Пропотен-100» («Материа Медика»), «Алька-Прим» (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.).
С 2008 по 2015 год динамика розничных цен на средства от похмелья была положительной. Самая высокая розничная цена была в 2015 году у бренда «Зорекс» — около 285 рублей.
По информации Минздрава, в 2015 году в России отмечалось снижение уровня потребления алкоголя. В ведомстве рассчитывают, что в 2016-м этот процесс продолжится. При этом за последние пять лет, как сообщил главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн, потребление алкогольных напитков в России снизилось с 18 до 13,5 литра на душу населения в год.