«Аэрофлот» стал первой российской авиакомпанией, удостоенной четырех звезд за качество сервиса от консалтинговой компании Skytrax, которая считается самым авторитетным в мире оценщиком качества услуг в сфере авиаперевозок. Об этом говорится в сообщении перевозчика, присланном в редакцию «Ленты.ру».
Четыре звезды присваиваются авиакомпании, которая демонстрирует неизменно хороший уровень качества на всех участках предоставления сервиса как в салоне воздушного судна, так и в аэропорту. Этот рейтинг является свидетельством высокой степени комфорта и надежности перевозчика. По последним данным, к настоящему моменту в мире насчитывалось 37 «четырехзвездных» авиакомпаний.
Получив четыре звезды, «Аэрофлот» стал в один ряд с такими грандами мирового рынка авиаперевозок, как Air France, Lufthansa, British Airways и Emirates. Высшая оценка — пять звезд — присуждена лишь семи авиакомпаниям (ANA All Nippon Airways, Asiana Airlines, Cathay Pacific, Garuda Indonesia, Hainan Airlines, Qatar Airways, Singapore Airlines).
«Это прорывное достижение, к которому мы настойчиво шли не один год. "Аэрофлот" и раньше не раз упоминался как одна из лучших премиальных авиакомпаний мира. Теперь совершен гигантский шаг от слов к делу — признание стало официальным», — заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на торжественном вручении сертификата Skytrax, прошедшем 15 апреля в Лондоне.
Четыре звезды Skytrax — свидетельство дальнейшего роста авторитета «Аэрофлота» на глобальном рынке и большого потенциала развития. Это знак признания лучших экспертов и симпатий миллионов пассажиров из разных стран, отметил Виталий Савельев. Он также напомнил, что «Аэрофлот» уже завоевал четыре премии Skytrax World Airline Awards (зачастую называемой авиационным эквивалентом Оскара) в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», и они являются важнейшей частью послужного списка российской авиакомпании.
В сообщении также отмечается, что хотя «Аэрофлот» пока не достигает производственных показателей советского периода (стратегические цели-2025 — войти в топ-5 европейских и топ-20 глобальных авиагрупп по пассажиропотоку и выручке), но по уровню сервиса достиг показателей, которые были абсолютно немыслимы для Аэрофлота советской поры.
В последнее время крупнейший российский перевозчик был удостоен и ряда других престижных наград за качество сервиса. В частности, это звание лучшей авиакомпании Восточной Европы по оценке американского отраслевого издания Global Traveler. Также по версии этого же издания, «Аэрофлот» вошел в топ-10 авиакомпаний мира с лучшей кухней на борту. Кроме того, «Аэрофлот» был назван лучшей авиакомпанией России по версии ряда престижных премий («Выбор читателей Condé Nast Traveller»).
В марте 2016 года «Аэрофлот» был удостоен престижной премии Air Transport News Awards 2016 в двух категориях: «Выбор читателей» по итогам глобального голосования на сайте премии и личностная категория «Лидер Года» — генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев признан лучшим в мире руководителем в авиатранспортной отрасли.
Кроме того, «Аэрофлот» стал «Лучшей компанией для бизнес-путешественников» по версии российской премии Russian Business Travel & MICE Award и международной Brand Awаrds.
«В условиях санкций в отношении России в целом и жестких мер в отношении ряда российских компаний ведущая отечественная авиакомпания доказывает всему миру свою конкурентоспособность, высочайшее качество продукта и удобство как глобального перевозчика (наряду с сервисом — удобные частоты и стыковки как первое условие роста транзита)», — говорится в сообщении компании.
Система глобального «звездного рейтинга» британского консалтингового агентства Skytrax действует с 1989 года. Она учитывает качество продукта, предоставляемого непосредственно пассажиру (фронтлайн-продукта), а также стандарты предоставления услуг персоналом. Оценка (количество звезд) выставляется по итогам независимого аудита, который учитывает более 800 критериев качества сервиса. В частности, особое внимание уделяется удобству кресел, качеству бортовой системы развлечений, компоновке экономического класса обслуживания как наиболее массового.
Компания присутствует на исследовательском рынке более 25 лет, признана во всем мире, проводит уникальные аудиты состояния качества продукта авиакомпаний и аэропортов, разрабатывает программы, направленные на совершенствование их продукта и повышение его конкурентоспособности. Агентство оказывает услуги большинству крупных авиакомпаний аэропортов мира.