Чистая прибыль группы «Российские железные дороги» (РЖД) за 2015 год составила 8,2 миллиарда рублей против 99,3 миллиарда рублей убытка годом ранее. Об этом сообщил старший вице-президент по экономике и финансам компании Вадим Михайлов, передает Rambler News Service.
«Положительный результат был обусловлен как улучшением результатов операционной деятельности, так и сокращением негативного эффекта от переоценки валютных обязательств холдинга», — отметил он в ходе брифинга по консолидированной отчетности по МСФО.
Выручка группы увеличилась на 10,8 процента и составила 1,99 триллиона рублей. Михайлов отметил существенный рост доходов от предоставления логистических услуг на 38,9 процента — до 307,4 миллиарда рублей. Доходы от грузовых перевозок выросли на 7,7 процента — до 1,26 триллиона рублей, доходы от пассажирских перевозок снизились на 0,5 процента — до 193 миллиарда рублей.
Чистый долг группы по итогам 2015 года увеличился на восемь процентов и достиг 899,6 миллиарда рублей. Объем капитальных вложений в 2015 году сократился до 406 миллиардов рублей (462 миллиарда годом ранее). Выросли и субсидии из федерального и местных бюджетов на 23,4 процента, до 62 миллиарда рублей. Расходы РЖД по итогам 2015 увеличились на 9,6 процента, до 1,9 триллиона рублей.
В планах группы — сокращение валютной доли кредитного портфеля и замещение его рублевыми заимствованиями, добавил Михайлов. Однако он отметил, что на фоне курсовой волатильности «сложно рассчитать эффективную ставку размещения» валютных бондов.
В начале февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев увеличил уставный капитал РЖД на 47,38 миллиарда рублей для реализации инвестиционных проектов.