Авиакомпания «Трансаэро» заявила, что к 1 июля 2016 года выплаты пассажирам за несостоявшиеся осенью 2015 года авиарейсы будут завершены на 98 процентов. Об этом сообщается на сайте перевозчика.
В сообщении компании отмечается, что, по информации генерального директора «Трансаэро» Александра Бурдина, начиная с декабря 2015 года пассажирам уже выплачено за неиспользованные воздушные перевозки порядка 617 миллионов рублей. В эту сумму входят все выплаты, включая претензионную работу. До конца мая начнутся выплаты по валютным транзакциям за билеты.
«Мы отлично понимаем необходимость скорейшего завершения этого процесса, поэтому все необходимые подразделения АК "Трансаэро" ориентированы на максимально быструю работу с документами по возвратам. В настоящий момент более 92 процентов обращений завершаются выплатой компенсации понесенных пассажирами расходов», — приводятся в сообщении слова Бурдина.
Возврат денег выполняется в рамках соответствующего агентского договора, а также трехсторонних договоров с банками-эквайерами. Оператором по агентскому договору является «Аэрофлот», а основным банком, обеспечивающим проведение платежей, — Сбербанк.
Все поступившие обращения пассажиров рассматриваются в течение 2-3 дней. Из 100-120 однотипных претензий (в каждой претензии в среднем два билета) в течение двух недель формируется один протокол, который рассматривается и утверждается претензионной комиссией «Трансаэро» в течение пяти рабочих дней.
В настоящий момент в очереди на оплату стоит 36 протоколов, которые содержат более 4,8 тысячи билетов. В компании отмечают, что постепенно число обращений пассажиров падает. Если в октябре и ноябре 2015 года каждый месяц регистрировалось 1,3-1,7 тысячи новых обращений, то в марте их было 116.
Пакет документов, который необходимо предоставить для возврата средств по отмененной воздушной перевозке, состоит из обращения пассажиров с предоставлением данных по перелету, копии паспорта пассажира, а также данных счета для возврата денег.
В сообщении также говорится, что выплаты по претензиям, связанным с понижением класса обслуживания, повреждением, задержкой в доставке и утратой багажа и так далее, пока не производятся. Однако, по плану «Трансаэро», возмещение будет перечислено по всем обращениям.
«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, обанкротилась из-за высокой долговой нагрузки (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на перелеты. Перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября 2015 года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.