Министерство охраны окружающей среды Южной Кореи намерено оштрафовать японского автопроизводителя Nissan за махинации с данными о токсичности выхлопа модели Qashqai. Об этом сообщает The Japan Times.
Претензии выдвинуты к работе модуля контроля выхлопа, которым оборудованы машины. Если в начале движения автомобиля токсичность выхлопа укладывается в экологические нормы, то при достижении двигателем температуры в 35 градусов (около 20 минут работы), устройство отключается. После этого, как сообщает издание, токсичность Qashqai возрастает до значений, из-за которых в 2015 году разразился «дизельгейт» — крупный скандал с дизельными автомобилями Volkswagen. Тогда выяснилось, что концентрация углекислого газа в выхлопе автомобилей Volkswagen и Audi в 40 раз превышала разрешенное значение.
По мнению корейского министерства, алгоритм работы модуля Nissan является уловкой, чтобы обойти национальное экологическое законодательство. Если это будет подтверждено, японского автопроизводителя ожидает штраф в 280 тысяч долларов, а также судебный иск в отношении президента корейского филиала компании Такэхико Кикути. Концерну предписано представить план отзыва всех проданных Qashqai в течение 45 дней.
Однако Nissan отрицает обвинения: в компании настаивают на том, что работа модуля защищает двигатель от перегрева. Отмечается, что большое количество современных автомобилей также отключает модуль, когда температура двигателя достигает 50 градусов. «Nissan не использует нелегального оборудования ни в одном из своих автомобилей», — подчеркивается в сообщении компании. Японский концерн также ссылается на исследование модели Qashqai в Европейском союзе — машина была признана отвечающей экологическим нормам.
Модуль контроля выхлопа не впервые попадает в поле зрения экологов. Так, 22 апреля стало известно, что автопроизводители Volkswagen AG и Daimler AG отзывают 630 тысяч дизельных автомобилей Audi, Porsche, Mercedes, Volkswagen и Opel для доработки этого узла.
20 апреля другой японский автопроизводитель Mitsubishi признался в фальсификации тестов расхода топлива малолитражных автомобилей. В частности, представители компании использовали более низкий показатель сопротивления движению, чем требовалось. По предварительным оценкам, нарушения были допущены при тестировании 625 тысяч автомобилей.