Власти Китая ежегодно публикуют в социальных сетях около 488 миллионов фейковых постов, чтобы отвлечь внимание граждан от плохих новостей и политических дебатов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование политолога из Гарвардского университета Гэри Кинга (Gary King).
Кинг выяснил, что практически все подобные фейки создаются работниками правительственных учреждений. Ранее считалось, что пропагандой в китайских социальных сетях занимаются обычные люди, которые получают за каждый такой пост по 50 центов (33 рубля по текущему курсу).
Политолог также обнаружил, что пропагандисты занимались несколько иной деятельностью, чем предполагалось ранее. Они не высмеивали власти других стран и не вступали в политические дебаты, а публиковали посты, в которых отмечали положительные моменты жизни в стране и писали о великом революционном прошлом Коммунистической партии Китая.
Исследователь уверен, что такие публикации создаются для отвлечения внимания граждан от важных общественных и политических проблем. По его данным, на 178 постов в китайских социальных сетях приходится один подобный проправительственный фейк.
12 мая в Китае заработал онлайн-сервис, с помощью которого пользователи интернета смогут сообщать властям о распространяемой в социальных сетях и блогах недостоверной информации, в том числе о слухах и сплетнях.
Интернет в Китае подвергается строгой цензуре. В стране запрещено использовать большинство мобильных приложений для обмена текстовыми сообщениями, а также заблокированы социальные сети Facebook и Twitter, видеосервис YouTube, поисковая система Google.