Археолог Майк Паркер-Пирсон из Университетского колледжа Лондона рассказал, каким образом мог быть построен Стоунхендж. Ученый вместе с коллегами и студентами провел соответствующие полевые эксперименты. Об этом сообщает The Telegraph.
Вероятнее всего, по мнению Паркера-Пирсона, огромные камни, из которых создан Стоунхендж, доставлялись на место строительства на деревянных санях по дороге из вращающихся бревен. Каждые сани перемещали с помощью канатов несколько человек. Ранее этот способ также рассматривался учеными, но его эффективность была оценена как чрезвычайно низкая, поэтому метод был признан маловероятным.

Фото: olga Akmen / ZUMA / Globallookpress.com
В новом исследовании археологи показали, что десяти человек достаточно, чтобы передвигать со скоростью около 0,6 метра в секунду камень массой в одну тонну (в этом случае тянуть груз нужно непрерывно).
В неолите, когда был возведен Стоунхендж, в районе стройки жили несколько тысяч человек. Стольких работников достаточно для транспортировки большого числа тяжелых камней.
В декабре прошлого года Паркер-Пирсон сообщил, что сооружения Стоунхенджа были перевезены из Уэльса в Уилтшир (его современное местоположение). Памятник Стоунхендж построен четыре-пять тысяч лет назад. Наиболее тяжелые его камни весят 30-40 тонн. Окончательно предназначение монумента до сих пор не известно.