За несколько минут до авиакатастрофы над Средиземным морем датчики зафиксировали рост температуры окна в кабине пилотов самолета Airbus A320 авиакомпании EgyptAir. Об этом сообщает египетская газета «Аль-Ахрам».
По данным издания, сообщение о росте температуры стекла со стороны второго пилота пришло в 00:26 по Гринвичу. Сигналы с самолета продолжали поступать еще три минуты до его исчезновения с экранов радаров.
Всего с момента вылета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль с борта самолета поступило 11 сообщений о его техническом состоянии. Первые два свидетельствуют о том, что двигатели Airbus были исправны.
У первого пилота лайнера Мохаммеда Шакира не было претензий к техническому состоянию самолета на момент вылета из Парижа, о чем свидетельствует подписанный им бортовой журнал, снимок которого приводит издание.
24 мая Associated Press со ссылкой на экспертов-криминалистов сообщило, что анализ останков погибших при катастрофе лайнера указывает на взрыв на борту. Французский представитель в следственной группе, занимающейся расследованием обстоятельств падения самолета, эту информацию опроверг.
21 мая французское бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) сообщило, что автоматическая система самолета EgyptAir за несколько минут до потери связи отправляла сигналы о наличии в салоне дыма. Эксперты связали это с пожаром, который мог возникнуть в туалетной комнате возле кабины пилотов и в отсеке радиоэлектронного оборудования.
Лайнер А320, следовавший из Парижа в Каир, пропал с экранов радаров рано утром в четверг, 19 мая. На его борту находились граждане 12 стран, всего 66 человек: 56 пассажиров, три сотрудника службы безопасности и семь членов экипажа. Позднее МИД Египта сообщил об обнаружении обломков А320 в районе греческого острова Карпатос.