Финансирование строительства моста в Крым через Керченский пролив приостановилось из-за бюрократических проволочек. Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо генерального директора компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрея Кириленко в Минтранс и Росавтодор.
В тексте отмечается, что «Стройгазмонтаж» не может осуществлять строительство моста запланированными ранее темпами, а также инвестировать в дорогостоящее оборудование из-за задержек в оплате выполненных работ. В свою очередь Forbes приводит данные системы госзакупок, в соответствии с которыми последний раз «Стройгазмонтаж» получал оплату за выполненную работу только в декабре 2015 года. Всего в 2015-м подрядчик получил 48,9 миллиарда рублей. В Минтрансе и Росавтодоре подтверждают факт получения письма от руководителя «Стройгазмонтажа».
Что касается финансирования 2016 года, составляющего в соответствии с планом 65,4 миллиарда рублей, то его выделение приостановилось из-за бюрократических процедур. По сведениям издания, это связано с тем, что в текущем году крупные государственные стройки начали переводить с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Из-за этого выделенные из госбюджета средства на строительство моста через Керченский пролив подрядчики получат только после того, как государственный контракт будет переведен на казначейское сопровождение. По словам представителя Минтранса, документы на перевод направлены в правительство. Изменение должны утвердить до конца июня 2016 года.
17 мая вице-премьер Дмитрий Козак обвинил посредников строительства моста через Керченский пролив в завышении цен на стройматериалы. По его словам, для решения данной проблемы был подготовлен проект федерального закона, позволяющий вести мониторинг строительных смет.
В тот же день началось строительство морской части моста. До этого стройка шла только на суше.
Мост через Керченский пролив длиной 19 километров должен стать самым протяженным в России и соединить Крымский полуостров с материковой частью автомобильной и железной дорогами.