Крупнейший российский автопроизводитель «КамАЗ» и компания SAP, один из лидеров на рынке корпоративных приложений, в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Об этом говорится в пресс-релизе SAP, имеющемся в распоряжении «Ленты.ру».
Соглашение предусматривает совместную работу компаний над цифровой трансформацией «КамАЗа» в концепции Industry 4.0 с применением облачных технологий SAP. В частности, эксперты займутся проработкой инновационных решений, предназначенных для удаленного мониторинга транспортных средств, с поддержкой систем автономного движения и прогнозирования оказания услуг в рамках концепции ConnectedCar, говорится в сообщении.
Также документ предусматривает сотрудничество российского автопроизводителя и SAP в таких сферах, как модернизация и реинжиниринг производства, развитие финансовых услуг и сервисов, повышение производительности труда и выход на новые рынки сбыта, увеличение экспортных поставок, обеспечение конкурентных преимуществ на отечественном рынке, и других.
«Эффективное современное производство неотделимо от применения инновационных ИТ-систем. Стремясь совершенствовать автомобили нашей марки до уровня лидеров мирового автомобилестроения, мы запустили программу цифровой трансформации бизнеса», — отметил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин.
По его словам, автопроизводитель рассматривает SAP как стратегического партнера, «чьи технологии позволят достичь наилучшего результата».
Как отметил генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев, цифровая трансформация — необходимость для современного бизнеса, который стремится оставаться эффективным. «Особенно это значимо для производства, представляющего собой сложную и многоуровневую систему, включающую производственные, логистические и бюрократические процессы, которые нуждаются в точной отладке», — сказал он.
В настоящее время на «КамАЗе» уже выполняется проект по внедрению облачной CRM-системы SAPHybrisCloudforCustomer. Он предусматривает трансформацию сбытовой бизнес-модели компании в соответствии с современной концепцией B2B2C, при которой автопроизводитель переходит к управлению сквозной цепочкой взаимоотношений «производитель — дилер — конечный потребитель», контролируя полный цикл продажи автомобиля на всех стадиях работы с клиентом.
«КамАЗ» находится на 11-м месте в мире среди производителей тяжелых грузовых автомобилей и на 8-м месте по объему выпуска дизельных двигателей. Компания занимает 33 процента российского рынка грузовиков. Чистый убыток «КамАЗа» в первом квартале 2016 года составил 2,222 миллиарда рублей по РСБУ.