Итальянский холдинг Leonardo-Finmeccanica решил минимизировать свое участие в строительстве пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100, фактически сочтя проект нерентабельным. Об этом сообщает в пятницу, 17 июня, «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.
Решение пересмотреть свое участие в программе итальянцы, по данным издания, приняли после того, как правительство России в марте 2015 года выделило 100 миллиардов рублей на поддержку производителя Superjet АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Для того чтобы сохранить свою долю в ГСС в 25 процентов, итальянскому акционеру необходимо было внести сумму, эквивалентную объему господдержки. Однако в рамках стратегии своего нового руководства по выходу из нерентабельных бизнес-проектов Leonardo-Finmeccanica отказалась выделять средства.
Предварительные договоренности, по информации «Коммерсанта», предусматривают, что Leonardo-Finmeccanica передаст структурам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) весь пакет акций ГСС, сократившийся к настоящему моменту до 5,9 процента, а также 41 из 51 процента акций Super Jet International (SJI), который занимается продвижением Superjet на мировом рынке.
В свою очередь, российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, достигший на конец 2015 года 135 миллионов евро. Кроме того, ОАК придется заплатить 16 миллионов евро за разработку интерьера самолета и покрыть расходы в размере 8 миллионов евро на сокращение персонала SJI.
В результате контроль над ГСС и SJI будет консолидирован в руках ОАК. В то же время, как подчеркнули источники, сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica продолжится по всем ключевым направлениям, включая поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и послепродажное обслуживание.
В апреле 2015 года сообщалось, что из-за финансовых проблем, связанных с программой производства самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), ОАК и итальянская Alenia, входящая в состав Leonardo-Finmeccanica, начали переговоры о слиянии двух совместных предприятий — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Superjet International (SJI).
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии итальянской корпорации Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров. В настоящее время эксплуатируется 75 самолетов SSJ-100, большая часть в парке «Аэрофлота», мексиканской Interjet и «Газпромавиа».