С сентября в России планируется существенно расширить рынок сбыта отечественных товаров. В частности, россияне смогут продавать свою продукцию на крупных B2B веб-порталах. Об этом советник президента России по вопросам развития интернета, председатель совета Института развития интернета (ИРИ) Герман Клименко во вторник, 21 июня, рассказал порталу Life.
Клименко пояснил, что речь идет не об экспорте, а именно о расширении рынка сбыта: «1 сентября будет праздник: каждый кузнец из России, каждая швея, каждая бабушка, вяжущая оренбургские платки, сможет на Alibaba разместить и продать свой товар, а также на еBay, где угодно, может быть, даже на "Яндекс.Маркете"».
20 июня сообщалось, что пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress (входит в интернет-гигант Alibaba Group), анонсированный Минпромторгом, провалился. За несколько месяцев работы раздела с российскими товарами покупатели сделали 24 заказа. При этом раздел посетили более 130 тысяч человек.
В AliExpress причиной провала проекта назвали неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности.
Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский уточнил, что не считает проект провалом. По его словам, в Alibaba Group готовы к продолжению проекта «Мода». «Сделано в России», по мнению Завадского, стал скорее важным опытом, из которого в компании извлекли уроки.