Пилотный проект по созданию российского павильона на интернет-площадке Alibaba может открыться в сентябре. Об этом ТАСС сообщил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.
По его словам, РЭЦ договорился об этом с основателем Alibaba Джеком Ма на Петербургском международном экономическом форуме. В первую очередь через интернет-площадку будут экспортироваться российские продукты, сувениры, часы, платки, хохлома, отметил Фрадков. «Номенклатура большая, позиций 50 уже есть. Это мало, надо больше, конечно», — добавил он.
Аналогичный павильон с российскими товарами планируется открыть на другой китайской интернет-площадке — JD.com. По словам Фрадкова, этот совместный проект продвигается медленнее, поскольку недавно в компании сменилось руководство и российская сторона ждет назначения новых партнеров. Он не исключил запуска павильона на JD.com до конца года.
С другими международными площадками, в том числе и с eBay, РЭЦ пока переговоры не ведет, подчеркнул глава центра.
20 июня «Коммерсантъ» сообщил, что проект «Мода. Сделано в России» по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress (входит в Alibaba Group), анонсированный Минпромторгом, провалился. В тот же день гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг эту информацию.
О совместном проекте по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке, который инициировал Минпромторг, было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».