«Калашников» начал серийные поставки транспортно-десантных и штурмовых катеров для подразделений специального назначения министерства обороны России, об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщили в пресс-службе концерна.
«В 2015 году суда успешно прошли испытания и были приняты на вооружение российской армии, — заявил гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко. — По своим техническим характеристикам и оснащению наши катера не уступают зарубежным аналогам, но при этом значительно выигрывают по цене».
Транспортно-десантный катер БК-16 и штурмовой катер БК-10 разработаны концерном в инициативном порядке совместно со специалистами силовых структур. Экипаж БК-16 состоит из двух человек и может принять на борт 19 пассажиров. Катер способен развивать скорость до 42 узлов, запас хода — около 750 километров. Максимальная скорость хода штурмового катера БК-10 составляет не менее 40 узлов, экипаж — два человека, вместимость спецперсонала на борту — 10 человек.
Как пояснили в концерне, катера разработаны для единой боевой задачи, они призваны обеспечивать скоростную доставку десантно-штурмовой группы на берег, огневую поддержку действий подразделений специального назначения и морской пехоты, а также оперативное выполнение патрульных, диверсионных и противодиверсионных операций.
БК-10 и БК-16 могут оснащаться комплексами вооружения под конкретные требования и задачи, в частности БК-16 может быть оснащен четырьмя пулеметами калибра 7,62 миллиметра в сочетании либо с боевым модулем, либо с двумя пулеметами калибра 12,7 миллиметра, либо с гранатометом калибра 40 миллиметров.
Впервые многофункциональные десантные катера, разработанные дочерней компанией концерна «Калашников» — «Рыбинская верфь», были представлены на Международном военно-морском салоне (МВМС) в Санкт-Петербурге в 2015 году.