За первое полугодие 2016 года в Москве ввод новых площадей в качестве торговых сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает ProFashion со ссылкой на исследование компании JLL. За последние несколько месяцев в эксплуатацию были введены столичные ТЦ «Рига Молл» и «Ривьера». Предполагается, что по итогам текущего года рынок торговых центров вырастет на 430 тысяч квадратных метров, это почти на четверть меньше, чем в прошлом году.
При этом доля вакантных площадей остается неизменной и держится на уровне восьми процентов. «Это говорит о том, что ретейлеры и собственники объектов адаптировались к текущей рыночной реальности», — прокомментировала начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Маяльянова.
«В дополнение к развитию уже существующих ретейлеров на российский рынок продолжают выходить новые иностранные игроки: в первом полугодии 2016 года, по нашим оценкам, появилось 19 брендов», — добавила аналитик Мария Шпакова. Среди этих компаний: итальянский бренд одежды Armani Exchange, голландский бренд нижнего белья Hunkemoller и другие.
Что касается покупательской способности, то в 2016 году больше половины россиян перестали покупать себе новую одежду. Чаще всего экономить на обновках стали женщины, а некоторые представительницы слабого пола даже начали шить одежду самостоятельно.