В России за первое полугодие 2016 года было приобретено 10,5 тысячи грузовых вагонов, что является самым низким показателем с 2010 года. Об этом говорится в исследовании агентства InfoLine, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В денежном выражении объем рынка составил 25 миллиардов рублей. По итогам января-июня прошлого года российские железнодорожные операторы приобрели 11,6 тысячи грузовых вагонов на 28,4 миллиарда.
В июне, по данным InfoLine, отечественные заводы выпустили 2,5 тысячи единиц подвижного состава.
В целом, по подсчетам экспертов аналитического агентства, за последние шесть лет объем рынка вагоностроения в России сократился вдвое — со 136 миллиардов рублей в 2011-м до прогнозируемых по итогам текущего года 65 миллиардов.
На 2011 год пришелся пик покупок вагонов, тогда российские предприятия произвели и продали 63 тысячи вагонов. Но с 2012 года, говорится в исследовании, сформировался профицит подвижного состава, что привело к сокращению объемов производства.
«На фоне стагнации в реальном секторе экономики и переизбытка грузовых вагонов произошло падение ставок операторов подвижного состава. Это привело к снижению объемов закупок новых вагонов, сократившихся в 2015-2016 годах до минимальных значений за последние десять лет», — говорится в сообщении.
Спрос на новые грузовые вагоны должен начать восстанавливаться вслед за списанием старого подвижного состава. В 2016 году, по оценкам InfoLine, будет списано 110 тысяч единиц, а закуплено 30 тысяч новых вагонов. К январю 2017 года общее количество вагонов сократится на 7 процентов до 1,07 миллиона единиц, вернется на уровень января 2012 года, отмечается в сообщении.