Оценка компании Global Fashion Group (GFG), в которую входит российский онлайн-ретейлер Lamoda, за год упала с 3,4 миллиарда до 1,1 миллиарда долларов, сообщает TechCrunch.com.
Компания в июле закрыла раунд финансирования на 330 миллионов евро (336 миллионов долларов).
Финансирование предоставили Rocket Internet и шведский фонд Kinnevik. В рамках сделки компания была оценена в миллиард евро (1,1 миллиарда долларов), сообщает на своем сайте Rocket Internet.
Как отмечает TechCrunch, инвесторы значительно снизили оценку GFG. Летом 2015 года, когда компания привлекла 150 миллионов евро (167 миллионов долларов) от тех же инвесторов — Rocket Internet и Kinnevick, которые оценивали ее 3,4 миллиарда долларов.
О привлечении финансирования GFG объявила в апреле 2016 года. Изначально раунд предполагал инвестиции на сумму 300 миллионов евро. Привлечение дополнительных 30 миллионов евро в Rocket Internet объяснили «высоким интересом». Источник TechCrunch, близкий к GFG, рассказал, что компания закрывала сделку в спешке, проведя с потенциальными инвесторами 90 встреч, которые не принесли результатов.
Привлеченные средства GFG направит на укрепление бизнеса группы, в которую входят шесть интернет-магазинов: Jabong (Индия), Zalora (Юго-Восточная Азия), Namshi (Ближний Восток), The Iconic (Австралия) и Lamoda (Россия и СНГ). По данным издания, компания также намерена урезать расходы и свернуть бизнес в Азии: например, продать индийский Jabong, Zalora в Юго-Восточной Азии, а также подразделения во Вьетнаме и Таиланде.
Rocket Internet — одна из крупнейших платформ, занимающаяся электронной коммерцией. В нее входит около 20 интернет-компаний. Владеет долей в Lamoda в размере 20,4 процента. Также холдинг занимается поддержкой стартапов.
Интернет-магазин Lamoda занимается продажами мужской, женской и детской одежды. Компания работает на рынке с 2010 года. У ретейлера есть собственный складской комплекс в Подмосковье и служба доставки.