За первые шесть месяцев 2016 года россияне потратили на приобретение новых автомобилей 847 миллиардов рублей, что на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Об этом в понедельник, 25 июля, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Лидером по выручке на российском рынке стал Mercedes-Benz, получивший от продажи легковых автомобилей 97,4 миллиарда рублей — на 2,7 процента больше, чем в первом полугодии 2015-го. Немецкая марка сумела потеснить японский бренд Toyota, который с показателем 96,3 миллиарда рублей (плюс 5,7 процента) переместился на вторую строчку рейтинга. Замыкает тройку корейская Kia: 70 миллиардов рублей (плюс 5,4 процента).
В пятерку лидеров входят «АвтоВАЗ», сумевший заработать 66,2 миллиарда рублей (плюс 6 процентов), и Hyundai — 59 миллиардов рублей (минус 11,6 процента).
Всего за полгода было реализовано 672 тысячи машин, в прошлом году этот показатель составлял 782 тысячи.
8 июля стало известно, что Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел годовой прогноз продаж автомобилей на отечественном рынке по итогам первых шести месяцев. Согласно новым расчетам, к концу года в России будет реализовано 1,44 миллиона автомобилей (минус 10,3 процента к прошлому году). Январский прогноз АЕБ предполагал, что за год будет продано 1,53 миллиона транспортных средств.