Украинское госпредприятие «Антонов» договорилось с китайской компанией Airspace Industry Corporation of China, помимо сотрудничества по самому большому в мире самолету Ан-225 «Мрия», о финансировании строительства грузовых самолетов Ан-178. Об этом сообщает издание «Лига.Бизнес» со ссылкой на президента ГП «Антонов» Александра Коцюбу.
«Они [компания Airspace Industry Corporation of China] параллельно с проектом Ан-225 обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах», — сообщил Коцюба.
31 августа в пресс-службе «Антонова» заявили о подписании соглашения с Airspace Industry Corporation of China о сотрудничестве по программе самолета Ан-225 «Мрия». Оно предусматривает достройку второго самолета этого типа с модернизацией на предприятии «Антонова», а также дальнейшее развертывание совместного серийного производства «Мрий» в Китае на лицензионной основе.
Ранее в тот же день китайский телеканал CCTV сообщил, что Украина продала все права и техническую документацию на самолет Ан-225 «Мрия».
26 августа украинское госпредприятие сообщило о развертывании массового производства Ан-178. У «Антонова», как утверждается, есть заказ на 10 самолетов для авиаперевозчика из Азербайджана.
Ан-178 — самолет среднего класса грузоподъемности исходно создавался для замены военно-транспортных самолетов Ан-12. Его основным конкурентом в настоящее время является бразильский KC-390. Российский самолет Ил-214 аналогичного класса пока не построен.
Ан-225 «Мрия» («Мечта») — сверхтяжелый военно-транспортный самолет. Является самым большим самолетом в мире, оснащен шестью двигателями Д-18Т, разработанными в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс». Взлетная масса — 640 тонн, масса полезной нагрузки — 250 тонн. Машина была создана в 1980-е годы в КБ Антонова, первый полет совершила в декабре 1988 года. «Мрия» существенно унифицирована с другим сверхтяжелым транспортным самолетом Антонова — Ан-124 «Руслан».
Единственный летный экземпляр Ан-225 эксплуатируется компанией «Авиалинии Антонова». Второй самолет, строившийся параллельно, не был доделан и находится на хранении в стадии готовности от 60 до 80 процентов (по разным данным).