Еврокомиссия (ЕК) совместно с регулирующими органами 20 стран ЕС прорабатывает вопрос о том, чтобы заставить концерн Volkswagen выплатить компенсации автовладельцам в рамках так называемого «дизельного скандала», общая сумма которых может достигнуть 40 миллиардов долларов, пишет The Wall Street Journal.
В Еврокомиссии полагают, что производитель автомобилей нарушил законы о защите прав потребителей в двух десятка стран Евросоюза. Однако, как отмечает издание, в Европе процесс взыскания с VW компенсации будет более сложным, чем в США, где концерн уже согласился выплатить 14,7 миллиарда долларов по требованию регуляторов.
Для того, чтобы это произошло контролирующие органы всех 20 стран Евросоюза должны одобрить такие меры по отношению к VW. Но они не торопятся наказывать компанию из-за нежелания правительств многих стран ухудшать финансовое положение автопроизводителя, который пострадал из-за «дизельного скандала». Однако, если ЕС сможет добиться компенсации от автоконцерна по той же схеме, что применялась в США, его сумма может достигнуть 40 миллиардов долларов.
В конце апреля стало известно, что Volkswagen сумел договориться об урегулировании всех претензий от властей США и американских автомобилистов в рамках так называемого «дизельного скандала». Раcследование против концерна помимо Соединенных штатов ведут регулирующие органы других стран, в том числе в Европе.
В третьем квартале 2015 года на фоне возникших проблем Volkswagen впервые за 15 лет получил операционный убыток в размере 3,48 миллиарда евро. За девять месяцев VW сумел сохранить операционную прибыль на уровне 3,34 миллиарда евро. Тем не менее, она оказалась почти втрое меньше прошлогодней.
Volkswagen оказался в центре скандала в сентябре прошлого года. Выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей этой марки были оснащены специальным программным обеспечением, обманывающим измерительное оборудование во время тестов на соответствие экологическим стандартам. Скандал получил название «Дизельгейт» — по аналогии с «Уотергейтом», политическим кризисом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона с поста президента США. Расследование манипуляций с экологическими показателями автомобилей привело к многочисленным отставкам в руководстве VW и масштабной сервисной кампании, которую автопроизводитель вынужден проводить по всему миру.