На рассмотрение вице-премьеру Аркадию Дворковичу представлена схема взимания НДС с покупок россиян на иностранных торговых электронных площадках. Об этом в понедельник, 24 октября, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно документу, иностранные компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Также должен быть создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке.
Когда российский покупатель вносит интернет-магазину предоплату, находящийся за рубежом продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. После этого посылка получает штриховой почтовый идентификатор. По системе ITMATT (протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран) он передается электронной площадке и «Почте России».
В России посылка оформляется Федеральной таможенной службой (ФТС) и через «Почту России» передается покупателю. Сведения об этом получают ФТС, ФНС, иностранная почтовая администрация и интернет-магазин. После этого компания переводит налог в размере 18 процентов.
Вице-премьер поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября обсудить предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) относительно налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов.
В АКИТ настаивают на введении НДС для иностранных участников рынка. Участники ассоциации подчеркивают, что местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы (в том числе ввозной НДС и таможенные пошлины).
В первом полугодии 2016 года, по оценкам АКИТ, «Почты России» и GfK объем импорта из онлайн-магазинов вырос на 37 процентов, до 143,1 миллиарда рублей.