Прототип новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» впервые поднимется в воздух в ближайшие дни. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК), которая занимается разработкой комплекса.
«А-100ЛЛ (летающая лаборатория) вскоре совершит первый полет в рамках летных испытаний», — заявил представитель ОПК.
В августе источник в Минобороны сообщал, что бортовой радиотехнический комплекс самолета уже отработан на наземных стендах, а летные испытания комплекса на борту самолета Ил-76МД (летающей лаборатории А-100ЛЛ) должны начаться в марте 2017 года.
Также отмечалось, что первый полет комплекса А-100 на штатной платформе (Ил-76МД-90А новой постройки), состоится уже в 2018 году.
А-100 «Премьер» — проект нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет постепенно заменить в ВВС имеющиеся машины этого назначения (А-50 и А-50У). Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолета создавался концерном радиостроения «Вега» (ныне в составе ОПК) по контракту с Минобороны с 2013 года. Завершение работ по самолету А-100 запланировано на 2017-й (ранее назывались 2015 и 2016 годы).
Ил-76МД-90А — новейшая серийная модификация тяжелого транспортного самолета Ил-76, чей серийный выпуск начался на ульяновском заводе «Авиастар-СП» зимой 2013 года. Машина обладает большей грузоподъемностью, оснащена малошумными двигателями ПС-90А-76 и новым бортовым радиоэлектронным комплексом, а также «стеклянной кабиной» (электронной панелью приборов в кабине пилотов).