В лидеры конкурса компании IKEA в России «Стань лицом с обложки» выбилось фото гей-пары. На это обратили внимание в соцсетях.
По условиям конкурса, пары и семьи, желающие получить каталог с собственным изображением на обложке, до 23 октября должны были принять участие в фотосессии в интерьерах IKEA. Победитель определяется голосованием на сайте. Незадолго до окончания акции пользователи вывели фотографию однополой пары на первое место.
На момент написания новости снимок получил больше 3,8 тысячи голосов, в три раза больше, чем фото, занявшее второе место. На второй по популярности фотографии изображены две женщины и мальчик.
Один из героев лидирующей в конкурсе фотографии — петербуржец Юрий Котов, открытый гей и активист движения за права ЛГБТ.
Против акции взбунтовался лидер движения «Народный собор» Анатолий Артюх. 24 октября в интервью «Радио Балтика» он пообещал обратиться с жалобами в саму IKEA и в Роскомнадзор. По его мнению, если гомосексуальная пара появится на обложке, россияне будут «бойкотировать покупки».
«Если они [IKEA] подобную акцию не уберут, то вся компания будет признана нарушающей устои и традиции, стратегию национальной безопасности России. Эта организация будет признана иностранным агентом, разрушающим нашу страну. Будем блокировать их деятельность полностью», — объявил Артюх.
В разговоре с газетой Metro он заявил, что IKEA занимается «пропагандой половых извращений». Активист также рассказал, что прибыл из Петербурга в московский офис компании, чтобы поговорить с руководством, однако его не приняли.
В пресс-службе IKEA заявили, что компания не занимается пропагандой гомосексуализма и старается обеспечить равные и честные условия для всех участников конкурса. Снимки не противоречат российскому законодательству, пояснили в компании.
«При необходимости мы готовы организовать независимую экспертизу. И если фото будет признано пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, мы удалим ее с сайта конкурса», — утверждает представитель продавца товаров для дома.
Ранее в октябре с конкурса снялись участники, изобразившие на фото гей-пару. Снимок лидировал с большим отрывом (набрал 7,5 тысячи голосов), но конкурсанты сами его отозвали. Запечатленные на фотографии молодые люди признавались, что не геи, а фото сделали ради эксперимента.