Одним из основных источников пробок в Москве является большое число иногородних автомобилей. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал журналистам в преддверии ежегодного отчета о деятельности правительства Москвы, с которым он выступил в Мосгордуме в среду, 26 октября, передает корреспондент «Ленты.ру».
«Половина машин на дорогах Москвы — это Подмосковье и другие регионы. Подавляющее большинство москвичей пользуется городским транспортом», — отметил мэр.
За последние годы удалось добиться значительного снижения количества пробок, «Москва поехала», — подчеркнул Собянин, отметив, что работа в этом направлении продолжается.
«Две трети всех расходов адресной инвестиционной программы — это развитие московского транспорта в разных ипостасях: это и строительство около 300 километров дорог, огромное количество инженерных сооружений», — сказал мэр. По его словам, речь идет также о развитии метрополитена и интеграции Московского центрального кольца (МЦК) в транспортную систему.
«Будут развиваться инновационные направления, например, каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей с поминутной или почасовой оплатой для коротких поездок — прим. «Ленты.ру»)», — отметил мэр.
За 2011-2016 годы, по информации администрации столицы, было построено более 500 километров дорог, 156 инженерных объектов — эстакад, мостов, тоннелей. Кроме того, проведена реконструкция восьми вылетных магистралей, на которых создано 150 километров выделенных полос. Протяженность магистральной улично-дорожной сети увеличилась на 12,5 процента.
По данным рейтинга загруженности дорог компании TomTom, в Москве за прошлый год стало на шесть процентов меньше пробок. В 2012-2013 годах столица России занимала первую строчку рейтинга, в 2015-м — опустилась на пятое место.