Представители национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) заявили росте деловой уверенности у российского турбизнеса и его успехах в сфере импортозамещения. Об этом в четверг, 17 ноября, пишет газета «Известия».
Специалисты выяснили, что индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) вырос у участников индустрии путешествий в третьем квартале 2016 года впервые более чем за два года. По данным ВШЭ, из 14 рассмотренных сфер услуг ИПУ за упомянутый период увеличился только у туроператоров, страховых компаний и санаторно-курортных учреждений.
Как отметил директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, часть фирм сумела пережить кризис и переориентироваться на продажу путевок по внутренним направлениям, так как спрос на поездки за рубеж у россиян сильно упал. «Возможно, туризм стал одной из первых отраслей российской экономики, сумевшей успешно осуществить импортозамещение предоставляемых услуг», — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что индустрия путешествий является «лакмусовой бумажкой» ситуации с доходами населения. Рост деловой активности в этой сфере свидетельствует о том, что благосостояние граждан начало расти, пояснил Остапкович. По его словам, в 2015 году россияне очень осторожно тратили деньги, а в 2016-м устали экономить и начали покупать туры.
Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко выразил мнение, что за последние 20 лет отдых стал для россиян неотъемлемой частью жизни и такой же необходимой, как еда. По его словам, сфера путешествий по стране в 2016 году начала быстро развиваться благодаря появлению дешевых путевок с перелетом и проживанием.
В июле стало известно, что доля внутреннего туризма в России впервые достигла уровня в 22 процента.