Транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» обеспечили 70 процентов воздушных перевозок Вооруженных сил Франции в 2015 году, сообщает газета L'Opinion. Французские военные арендовали машины у авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Антонов» в рамках натовской программы SALIS и контракта с частной французской компанией ICS, являющейся оператором услуг российских и украинских самолетов Ан-124 во Франции.
Контракты на использование «Русланов» обошлись Франции в 40 миллионов евро за 1115 летных часов.
ВВС Франции обеспечили меньше четверти от общего объема перевозок, заказанных вооруженными силами республики, — 23,2 процента. Как отмечает российский военный блог bmpd, который ведут представители Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), на каждый из двух контрактов по использованию Ан-124 приходится примерно по одной трети от общего объема грузов — соответственно 34,7 процента на контракт c Ruslan SALIS GmbH и 33,7 на контракт с ICS. Оставшийся объем был доставлен с помощью союзников Франции по НАТО (7,8 процента), а также в виде попутных грузов гражданскими авиакомпаниями (0,42 процента).
Российско-украинское совместное предприятие Ruslan SALIS GmbH, в которое входят группа компаний «Волга-Днепр» и Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова (АНТК, Украина), выиграло тендер НАТО на обеспечение грузовых перевозок в интересах Североатлантического альянса в 2006 году. С тех пор контракт продлевался несколько раз. Согласно его условиям, два Ан-124 постоянно базируются в Лейпциге, еще четыре машины могут быть предоставлены по требованию. Общая стоимость услуг операторов «Русланов» для стран-членов НАТО за этот период оценивается более чем в 1,5 миллиарда евро.
Вооруженные силы Франции прибегали к услугам российских и украинских самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» в том числе и в рамках военных операций, включая боевые действия в Мали в 2013-2014 годах и на Ближнем Востоке.