Специалисты из Вашингтонского университета (США) научили слепых людей ориентироваться в виртуальном лабиринте. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Robotics and AI.
Ученые воспользовались одним из методов электрической стимуляции головного мозга — транскраниальной микрополяризацией (ТКМП). С его помощью у незрячих людей ученым удалось создать оптические иллюзии, позволяющие в 92 процентах случаев успешно двигаться по двумерному лабиринту.
Если перед виртуальным персонажем в игре возникала стена, то при помощи ТКМП инициировалось создание фосфена — зрительного ощущения в форме светящихся изображений, не связанных с действием света.
Контрольная группа, которой предлагалось плацебо ТКМП, удалось не совершить ошибки только в 15 процентах случаев движения по лабиринту. Специалисты надеются создать специальные датчики и таким образом научить незрячих людей ориентироваться в пространстве.
ТКМП представляет собой неинвазивное избирательное воздействие постоянным током силой от 1,5 до 2 миллиампер на головной мозг. Процедура приводит к возбуждению группы нейронов, связанных с различного типа физической или умственной активностью.