За прошедший 2016 год москвичи переплатили более 62 миллионов рублей за жилищно-коммунальные услуги. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте инспекции.
В Мосжилинспекцию поступило 14 тысяч жалоб граждан на проблемы, связанные с оплатой ЖКУ — на 13 процентов больше, чем в 2015-м. 23 процента обращений содержали жалобы на порядок оплаты услуг ЖКХ в целом или несогласие с задолженностью
Основная масса обращений касалась вопросов по оплате услуг водоснабжения и отопления (почти 30 и 20 процентов от общего числа жалоб соответственно), уточняется в сообщении.
Как отмечают в Мосжилинспекции, в результате разбирательств подтвердилось менее 10 процентов жалоб на некорректность выставления счетов за жилищно-коммунальные услуги.
Чаще всего управляющие организации и жилищные объединения завышали объемы потребленных ресурсов при расчете платы за отопление и водоснабжение. Кроме того, нередко применялись завышенные ставки при расчеты платы за содержание и ремонт общедомового имущества.
По выданным Мосжилинспекцией предписаниям управляющие организации провели перерасчет на общую сумму свыше 62 миллионов рублей.
Осенью 2016 года Мосжилинспекция добилась выплаты 15 миллионов рублей жителям дома в столичном районе Северное Чертаново. Собственники квартир при перерасчете платы за отопление получили от управляющей компании от шести до 16 тысяч рублей.