Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила законодательно запретить использование георгиевских лент и других символов Победы в коммерческих целях. Об этом в четверг, 11 мая, она рассказала в интервью «Аргументам недели».
«Недопустима коммерциализация символов Победы. Когда, например, георгиевские ленточки используются в рекламе или становятся чем-то вроде модного мема, без должного уважения к ним», — заявила она, подчеркнув, что высказывавшиеся ранее инициативы, направленные на предотвращение девальвации символов, нужно оформить в законопроект.
В апреле 2015 года председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов предлагал ввести уголовную ответственность за осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне, таких как Знамя Победы, орден Победы или георгиевская лента.
В том же году лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил запретить использовать в рекламе атрибутику, связанную с Великой Отечественной войной: георгиевские ленты, звезды на фуражках, пряжках, ордена и медали.
Использование символов Победы в рекламе неоднократно вызывало недовольство граждан, а также становилось поводом для проверок. Так, в начала мая Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело об административном правонарушении в отношении бизнесмена, использовавшего в рекламе пивного магазина образ Родины-матери с известного советского плаката. Вместо текста военной присяги в руках у Родины-матери была похожая на леща рыба, которую обещали покупателям в подарок.