Концерн «Калашников» займется водными перевозками зерна и построит для этого сухогрузы общей стоимостью 10 миллиардов рублей. Об этом во вторник, 21 ноября, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.
Концерн создаст Волго-Донскую судоходную компанию для грузоперевозок в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах. Она будет использовать восемь сухогрузов грузоподъемностью до семи тысяч тонн. Для их строительства будут привлечены «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». В год планируется перевозить до 900 тысяч тонн зерна, уточняет издание.
«Проект поможет аграриям Южного и Приволжского федеральных округов существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах», — считает глава «Калашникова» Алексей Криворучко.
Рекордный урожай в России в нынешнем году приходится спасать командно-административными методами, пишет «Коммерсантъ». Минсельхоз приказал компаниям, в том числе частным, закупать и вывозить зерно из Сибири.
13 ноября глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что компания продаст 26 процентов минус одна акция концерна «Калашников» в частные руки. Распоряжение об этом согласовано и находится на подписании в правительстве, уточнил он.
«Калашников» — крупнейший производитель стрелкового оружия в России. Гражданская продукция концерна включает охотничьи ружья, спортивные винтовки, станки и инструмент. В настоящее время 51 процент акций компании принадлежит госкорпорации «Ростех», 49 процентов — частным инвесторам.