Запуск движения по мосту через Керченский пролив принес России целый ряд проблем. С таким заявлением в интервью «Обозревателю» выступил постоянный представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин.
«Наличие этого моста, во-первых, очень негативно сказывается на торговом судоходстве», — заявил он.
По его словам, «любой умный человек, который знает технические характеристики объектов и не смотрит телевидение, прекрасно понимает, что любая авария, любой инцидент с любым торговым судном, которое идет по Керченскому проливу — а там ежедневно проходят десятки судов — может привести к необратимым последствиям для этого моста».
Комментируя проверки украинских судов в Керченском проливе, которые в конце апреля начали осуществлять российские пограничники, Бабин указал, что таким образом РФ убивает сразу двух зайцев. «С одной стороны, проводят "антитеррористическую работу", а с другой, пытаются уничтожить торговое судоходство на Мариуполь и Бердянск, предоставить соответствующие фрахты собственным портам Азова и оказывать экономическое давление на материковую Украину, фактически уничтожая наш экспорт и влияя на наш бюджет», — сказал он.
При этом Бабин заявил, что российские пограничники проверяют украинские суда «с нарушением всех норм морского права». «В последние дни проверки проводят на расстоянии восьми-десяти километров от побережья материковой Украины», — указал чиновник. По его словам, Киев должен препятствовать российским попыткам уничтожить украинское торговое судоходство и рыболовство в Азовском и Черном морях. «Здесь должен быть применен комплекс действий — не только юридических, но и действий в сфере безопасности, в военной сфере и в других непубличных сферах», — подчеркнул он.
Кроме того, по мнению представителя Петра Порошенко, именование «Крымский мост» является пропагандистским, а открытие автомобильного движения по сооружению оказало скромное влияние на увеличение туристического потока в Крым. «Реальная цель строительства этого моста понятна: это объект для обеспечения военной группировки в Крыму всем необходимым не через море. У россиян всегда существовала большая проблема с морским транспортом», — уверен он.
Также Бабин затронул тему разрабатываемого Киевом плана по борьбе с «агрессией» России в Крыму. «План отправлен органу центральной власти. Мы получили предложения к нему, и сейчас мы все обобщаем. В июне пройдет собрание рабочей группы высокого уровня. Скорее всего, по итогам этого заседания он будет утвержден, а затем и обнародован», — сообщил он, не указав деталей.
По его словам, до завершения разработки плана остается несколько недель. «Может быть, можно было бы сделать и быстрее, но переписка с министерствами и ведомствами никогда не происходит за один день. Но мы должны это пройти, чтобы потом никто не говорил, что чье-то мнение не было учтено», — подчеркнул Бабин.
«План по своему названию предусматривает противодействие российской агрессии. Но поскольку это открытый документ, в нем прописаны те меры противодействия российской агрессии, о которых можно докладывать публике. Думаю, План еще будет дополнен другими актами», — сказал чиновник.
Переправа через Керченский пролив открылась 15 мая. Соединивший Тамань и Керчь мост стал самым протяженным в России — 19 километров. Его строительство обошлось федеральному бюджету в 228 миллиардов рублей.
Крым воссоединился с Россией после проведенного в марте 2014 года референдума, на котором большинство жителей региона поддержали такое решение. Киев отказался признать результаты голосования. В Москве настаивают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.