Телешоу о гламурной жизни притупляют у зрителей чувство сострадания к малообеспеченным. Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на новое исследование Лондонской школы экономики и политических наук, опубликованном в журнале Media Psychology.
Автор работы доктор Родольфо Лейва (Rodolfo Leyva) заявил, что люди по своей сути материалистичны, однако вместе с тем очень социальны. «Как это выражается, зависит от нашей культуры. Если больше внимания уделяется материализму как способу быть счастливым, это делает нас более склонными к эгоистичности и антисоциальности, а следовательно, антипатии к менее везучим людям», — заявил Лейва.
В исследовании приняли участие 487 человек. Им показали четыре рекламы предметов роскоши, четыре фотографии знаменитостей с люксовыми вещами в руках, а также четыре газетных заголовка с историями из серии «из грязи в князи». Контрольной группе ученые показывали нейтральные изображения, такие как реклама лондонского метро, природные пейзажи и заголовки газет о динозаврах.
Затем обеим группам задали одинаковые вопросы, оценивающие их отношение к богатству и успеху, государственным благам и обнищавшим людям. Результаты показали, что даже небольшая порция усвоенной информации о гламурной жизни оказывает негативное влияние на отношение к беднякам.
Исследователи также опросили респондентов о просмотре популярных телепрограмм о гламурной жизни. Те люди, которые регулярно смотрели реалити-шоу «Семейство Кардашьян» (Keeping Up With The Kardashians) и «Ученик» (The Apprentice), придерживались «более материалистических и антисоциальных убеждений», чем остальные участники эксперимента.
По мнению специалистов, подобные реалити-шоу популяризируют материалистические ценности и убеждения. Авторы работы надеются, что их исследование поможет ответить на вопрос, почему интерес британского общества к помощи бедным и безработным людям падает.